red pepper presents
Презентация
Дома на Гоголя, 21

Брусника
ВНИМАНИЕ!

Все материалы в презентации являются эскизными и требуют финальной доработки
КОНЦЕПЦИЯ 1
Иммерсивный театр
ПЛОЩАДКА
"Главный Проспект"

Здание Международного Центра Искусств «Главный Проспект» построено вокруг Аффинажного завода — памятника архитектуры, который был возведён в 1916 году. Само здание завода было отреставрировано и сегодня стало Международным Центром Искусств.
Международный Центр Искусств «Главный Проспект» — это современное арт-пространство для проведения выставок, концертов, лекториев и других культурных мероприятий. Сегодня в Главном Проспекте представлены различные направления искусств — от визуального искусства до музыки и театра. Цель Международного центра искусств — это диалог между различными культурными и научными сферами, работа с историей нашего города и ее популяризация.
Концепция
Основная идея: Превратить презентацию нового дома "Гоголя, 21" в захватывающее путешествие по истории улицы, где гости станут не просто зрителями, но и активными участниками событий, почувствовав дух каждой эпохи.

Формат: Иммерсивный спектакль, разделенный на три части, каждая из которых символизирует определенное время и связана с ключевой фигурой – архитектором.
Часть 1: "Рождение Улицы" (XIX - начало XX века)
Время: Золотой век, время расцвета и строительства.
Главный герой: Исторический архитектор, который заложил основу улицы Гоголя.

Сценарий:
"Путешествие во времени": Гости приглашаются в специально оформленную зону, воссоздающую атмосферу старинного салона или мастерской архитектора. Звучит музыка той эпохи.
История улицы: Актер, исполняющий роль архитектора, рассказывает о своем видении улицы, о вдохновении, которое он черпал, о строительных материалах и технологиях того времени. Он может показывать эскизы, старые фотографии, чертежи.
Переход: Звучит колокол или другой сигнал, символизирующий наступление новой эпохи. Актеры приглашают гостей перейти в следующую зону.

Визуальное оформление: Декорации в стиле модерн или классицизм, антикварная мебель, старинные светильники, картины, изображающие город XIX века.
Часть 2: "Застывшее Время" (Постсоветский период, 1980-1990-е гг.)
Время: Эпоха перемен, недостроя и неопределенности.
Главный герой: Архитектор, ответственный за проект недостроенного здания на месте "Гоголя, 21".

Сценарий:
Смена декораций: Сл. зал трансформируется, создавая атмосферу стройплощадки или заброшенного объекта. Звучит музыка 80-90-х годов.
"Эхо прошлого": Гостей встречают актеры, играющие рабочих, инженеров, или просто жителей того времени. Их речь может быть более сдержанной, с элементами растерянности или надежды на будущее.
История недостроя: "Архитектор" рассказывает о проекте, о причинах его заморозки (экономические, политические), о сложностях строительства. Возможно, он показывает фотографии стройки, планы, которые так и не были реализованы.

Визуальное оформление: Недостроенные конструкции (деревянные щиты, строительные леса), заброшенные стройматериалы, плакаты времен СССР, символика той эпохи, возможно, проекции архивных видео.
Часть 3: "Новая Реальность" (Современность)
Время: Сегодня, эпоха инноваций и смелых решений.
Главный герой: Главный архитектор проекта "Гоголя, 21".

Сценарий:
Современная трансформация: Новое пространство полностью преображается, становясь светлым, современным и стильным, отражая эстетику нового дома. Звучит спокойная, вдохновляющая музыка.
Встреча с будущим: Гостей встречают современные, элегантно одетые представители "Брусники" и команда проекта.
Презентация "Гоголя, 21": Главный архитектор проекта выступает перед гостями. Он рассказывает о своей концепции, о том, как история улицы вдохновила его на создание современного, но гармонично вписывающегося в контекст дома.
• Акцент на смелые архитектурные решения, инновационные материалы, удобство и комфорт для будущих жителей.
• Возможно, использование VR/AR технологий для демонстрации интерьеров или вида из окон.
• Показ макетов, рендеров, презентационных видео.

Визуальное оформление: Минималистичный дизайн, светлые тона, использование натуральных материалов, современные арт-объекты, большие экраны с визуализациями проекта, стильная мебель.
Welcome
Встреча Гостей:
Велкоме зона: Фотозона-туннель, футуристический проход, создает интригу и погружает гостей в атмосферу события.
Комплименты от Шефов: Гостей встречают с изысканными гастрономическими комплиментами , задающими тон вечера.
Photo by Jacob
Photo by Oliver
Photo by Kolya
Photo by Leo
Photo by Paul
КОНЦЕПЦИЯ 2
Омакасе-ужин: "Гоголя, 21: Искусство Созидания"
Концепция
Основная идея: Создать эксклюзивный гастрономический опыт, где каждый этап ужина, подобно процессу возведения дома, будет раскрывать мастерство, качество и внимание к деталям. Гости, полностью доверившись "шефу" (представителю "Брусники" и архитектору), познакомятся с проектом "Гоголя, 21" через призму изысканных блюд и их истории.

Формат: Имитация Омакасе-ужина, где каждый "курс" будет не только гастрономическим откровением, но и метафорическим шагом в презентации дома.

Омакасе-ужины (яп. お任せ — «полагаюсь на вас») всегда проходит без заранее подготовленного меню. На протяжении всего ужина шеф готовит курс за курсом, делая акцент на редкой рыбе, идеальной температуре риса и бескомпромиссном качестве продуктов. Гостю остается лишь полностью довериться мастеру и насладиться процессом и вкусом блюд.
Программа
Атмосфера: Гостей встречают в элегантном, минималистичном пространстве, напоминающем интерьер современного дома или утонченную суши-бару. Звучит спокойная, ненавязчивая музыка (лаунж, легкий джаз).
"Приветствие Шефа": Вместо традиционного приветствия, их встречает "главный мастер" – возможно, руководитель проекта "Брусники" или архитектор, вместе с шефом. Он кратко рассказывает о философии Омакасе: "Сегодня мы предлагаем вам довериться нашему искусству – искусству созидания. Подобно тому, как шеф-повар выбирает лучшие ингредиенты для создания идеального блюда, мы подошли к каждому аспекту дома "Гоголя, 21". Пусть этот ужин станет вашим первым знакомством с нашим мастерством".
КОНЦЕПЦИЯ 3
"Гоголя, 21: От Тени к Свету. Переосмысление Дома"
Площадка №1
THEATRUM- частный универсальный театр, первая в Верхней Пышме профессиональная сценическая площадка. THEATRUM уникален универсальностью и высокой технологичностью, благодаря чему здесь возможна самая разнообразная палитра мероприятий: от драматических постановок до оперных спектаклей.
Концепция
Основная идея: Погрузить гостей в размышления о смысле дома, индивидуальности и ценности через драматическую призму спектакля по "Шинели", а затем представить "Гоголя, 21" как воплощение современных ответов на вечные вопросы, как место, где обретается подлинность и качество жизни.
Этап 1: Иммерсивное Погружение. Путешествие к Театруму
Начало Вечера – Предвкушение:
Гости получают изящное приглашение, намекающее на нечто большее, чем просто презентация. В нем может быть цитата из Гоголя или загадочное изображение.
В назначенное время за гостями приезжают люксовые автомобили

"Настройка" и "Отделение от Мира":
В салоне автомобиля каждого гостя ждет элегантная, минималистичная маска (например, из темной ткани, бархата или простого, но стильного дизайна, как символ анонимности или погружения в мир фантазии). Водитель предлагает надеть ее.
Настроение создает аудиосообщение, которое запускается в начале поездки.
Сообщение должно быть интригующим, побуждающим к размышлениям, но не раскрывающим детали. Фоном может играть атмосферная, слегка меланхоличная, но красивая музыка.
Прибытие: Автомобили подъезжают к месту проведения спектакля (театрум). Гости, все еще в масках, сопровождаются до своих мест. Это создает чувство общности и одновременно индивидуальности каждого гостя.
Этап 2: Спектакль "Шинель". Встреча с Классикой
Атмосфера: Гости сидят в зале, где царит полумрак. Свет направлен на минималистичную сцену. Маски на лицах усиливают эффект анонимности и личного переживания истории.
Представление: Звучит вступительное слово от режиссера или представителя театра, который подчеркивает актуальность произведения Гоголя в современном мире, акцентируя внимание на темах поиска себя, социального статуса, желания лучшей жизни.
Спектакль:
"Шинель" в современной, минималистичной и музыкально насыщенной интерпретации Дарьи Бурилко. Спектакль вызывает сильные эмоции: сочувствие, размышления о социальной несправедливости, о стремлении к мечте (как к шинели, так и к "лучшей жизни").
Акцент на "живых звуках колокольчика и ксилофона с электронной обработкой" создает уникальное звуковое полотно, которое воздействует на подсознание.
Кульминация и Завершение: Спектакль заканчивается, оставляя зрителей в состоянии глубокой задумчивости, возможно, с легкой меланхолией, но с открытыми вопросами о смысле бытия и места человека в обществе.
Этап 3: Презентация "Брусники": От Рефлексии к Реализации
Переход – Снятие Масок, Встреча со Светом:
После завершения спектакля наступает короткая пауза в полной тишине.
Затем, плавно, медленно включается свет, освещая лица гостей. В это же время голос, но уже совершенно другой – теплый, уверенный, современный – предлагает: "Пришло время снять маски. Время увидеть то, что скрыто за ними. Время открыться новому." Гости снимают маски

Вступление от "Брусники" – Мост между Мирами:
На сцену выходит представитель "Брусники" (например, руководитель проекта "Гоголя, 21" или главный архитектор).
Он начинает свое выступление, напрямую обращаясь к эмоциям и мыслям, вызванным спектаклем: "Мы только что стали свидетелями вечной истории человека, ищущего свое место, свою ценность, свою "шинель" – символ защиты, статуса, принадлежности. Гоголь, написав свою повесть на улице, которая дала название этому месту, затронул темы, актуальные и сегодня: что значит быть собой в большом городе? Где найти свой уголок, свою крепость, свою подлинность?"
"В "Бруснике" мы верим, что дом – это гораздо больше, чем просто стены. Это место, где вы обретаете себя. Это ваша новая "шинель" – не просто предмет одежды, а пространство, сотканное из качества, индивидуальности и заботы."
Презентация "Гоголя, 21": Приглашается архитектор "Гоголя, 21". Он рассказывает о своем видении, о том, как, уважая историю улицы, он стремился создать нечто совершенно новое, смелое и современное. Как он "рискнул построить что-то новое" на месте старого недостроя, преобразуя тень прошлого в светлое будущее.
КОНЦЕПЦИЯ 4
Эксклюзив от Брусники
Концепция
Основная идея: Организовать эксклюзивный вечер, где музыкальное или театральное выступление хедлайнера станет не просто развлечением, а органичной частью повествования о доме "Гоголя, 21". Через искусство мы покажем философию "Брусники" – создание пространств, где рождается вдохновение, индивидуальность и гармония городской жизни.
Вариант 1: Концерт группы "Бонд с кнопкой"
Уникальное преимущество: Существующее успешное сотрудничество "Брусники" с группой "Бонд с кнопкой" в рамках рекламной кампании создает естественную синергию. Это не просто концерт, а органичное продолжение общей истории, подчеркивающее современность и креативность бренда.

Интеграция с философией группы: Музыка "Бонд с кнопкой" часто затрагивает темы городской жизни, поиска себя, современных технологий и человеческих отношений. Это идеально перекликается с концепцией "Брусники" по созданию современного, продуманного дома в историческом контексте. "Гоголя, 21" — это их "кнопка" в новом городском пространстве, точка отсчета для новой, вдохновляющей жизни.
Вариант 2: Моноспектакль (На примере Хабенского "Не покидай свою планету")
Уникальное преимущество: Глубокое эмоциональное и интеллектуальное переживание через высококлассное театральное искусство. Спектакль метафорически готовит зрителя к восприятию "Гоголя, 21" как места, где можно найти свой "центр", свою "планету", свою уникальную историю в масштабах города.


Интеграция с философией: Моноспектакль Хабенского, вдохновленный "Маленьким принцем", исследует темы поиска смысла, одиночества, ценности близких, ответственности за свою "планету". Это служит мощной метафорой для поиска своего дома, создания личного пространства в большом городе и ценности сообщества, которое "Брусника" стремится формировать

Др варианты моноспектаклей: Павел Деревянко и Борис Адрианов, спектакль "Хулиган и классик", Ципкин с прочтением произведений, Ирина Горбачева "Почему я?"